Далек-вышивалек
Что-то везёт мне на чернушную литературу. Не в плане пошлости, а в смысле общего мрака.
"Похороните меня за плинтусом" - книга, написанная от лица Саши - типичного ЧДБД (часто длительно болеющего ребёнка), гиперопекаемого бабушкой и оторванного от матери. Бабушка затюкала всех: и мужа своего, и внука, а собственную дочь - мать главного героя - и вовсе предала анафеме за то, что та связалась с "карликом-алкашом".
Вся книга проникнута мрачным настроем, бабушка постоянно ругает всех, даже тех, с кем только что говорила с улыбкой. Отчётливо чувствуется её психическое нездоровье, неадекватность. Из одного из приведённых в книге телефонных разговоров мы можем понять, откуда берёт начало такое её состояние: она могла бы быть актрисой, но стала секретаршей, а затем типичной женой-домохозяйкой, потеряла годовалого сына, долго выхаживала дочь, которая "отплатила неблагодарностью", сойдясь с художником-провинциалом.
Книга заканчивается тем, что мать выкрадывает собственного ребёнка из дома своей матери, увозит в квартиру, где живёт с "карликом", который тоже спокойно объясняет, что ребёнка не отдадут, будут лечить, прилагая не меньше усилий.
Саша до конца не может поверить, что он снова с мамой. Он вспоминает, как поддавался на подначки бабушки и за глаза ругал маму, лишь бы не получить от бабушки. Он просит у мамы прощения за всё:
Последние абзацы книги.
"Похороните меня за плинтусом" - книга, написанная от лица Саши - типичного ЧДБД (часто длительно болеющего ребёнка), гиперопекаемого бабушкой и оторванного от матери. Бабушка затюкала всех: и мужа своего, и внука, а собственную дочь - мать главного героя - и вовсе предала анафеме за то, что та связалась с "карликом-алкашом".
Вся книга проникнута мрачным настроем, бабушка постоянно ругает всех, даже тех, с кем только что говорила с улыбкой. Отчётливо чувствуется её психическое нездоровье, неадекватность. Из одного из приведённых в книге телефонных разговоров мы можем понять, откуда берёт начало такое её состояние: она могла бы быть актрисой, но стала секретаршей, а затем типичной женой-домохозяйкой, потеряла годовалого сына, долго выхаживала дочь, которая "отплатила неблагодарностью", сойдясь с художником-провинциалом.
Книга заканчивается тем, что мать выкрадывает собственного ребёнка из дома своей матери, увозит в квартиру, где живёт с "карликом", который тоже спокойно объясняет, что ребёнка не отдадут, будут лечить, прилагая не меньше усилий.
Саша до конца не может поверить, что он снова с мамой. Он вспоминает, как поддавался на подначки бабушки и за глаза ругал маму, лишь бы не получить от бабушки. Он просит у мамы прощения за всё:
Последние абзацы книги.
Одна из немногих относительно "новых" русских книг, которые мне понравились.
Удивительно, что кто-то до нее только сейчас добрался ) Года два назад на "плинтус" настоящий бум был.
По какой программе?