Начнём с того, что три из четырёх исполнительниц мне не знакомы. Так что я срочно навёрстываю упущенное - слушаю песни и пишу текст.
Кстати, позволю себе писать не по порядку.
1. Ирина Богушевская.
"Проблема - это когда у тебя нет правой руки..."Каждой из героинь на жизненном пути встречаются какие-то испытания. У Ирины это автокатострофа, вследствие которой правая рука была переломана со смещением. И несколько месяцев она жила с защемленными нервами, с адской болью... И ей повезло встретить целительницу, которая помогла ей эту руку "починить".
И вот эти месяцы в Склифе позволили ей осознать, "что развод - это такая туфта, что все эти творческие трудности - такая туфта. Что вот когда ты сидишь с ребёнком, и у тебя работает только одна рука и тебе надо что-то сготовить. Вот это реальная задача. И то это не проблема. Проблема - это когда у тебя нету правой руки, я на это в Склифе насмотрелась. Вот это проблема."
Смотрю на фотографии. Высокая длинная блондинка. Очень худая, очень длинная. Не назвала бы её очень красивой, но это моё субъективное мнение.
Нахожу песни. "У нас в раю". О, а это уже интереснее! Слушаю "Наперегонки с волной", "Шёлк", "Здесь и вместе"... Очень даже неплохие песни. Тянут на хорошую эстраду: красивый инструментал, нежный голос без истерических нот. Такое чувство, что здесь присутствуют некоторые интонации Анны Герман, где-то в глубине... Возможно, я ещё вернусь к неё песням чуть позже, а пока идём дальше.
2. Умка (Анна Герасимова)
"Станция пи***ц"По прочитанному создалось впечатление, что Умка - хиппующая девушка, пищущая довольно странные (на мой взгляд) песни. По приведённым диалогам, по рассказам о ней - язвительная, вредная. Очень осторожничает. Изначально она отказывается давать интервью устно - только письменно, через Аську, в виде чата. Но, кстати, это разумное решение для людей, предпочитающих отвечать за свои слова - за все вместе и за каждое в отдельности.
На фотографиях - девушка с черными бровями и длинными тёмными волосами. Она кажется совершенно обыкновенной, но на следующей страничке вижу совсем другой образ: иная стрижка - совершенно иной характер. Стрижка, кстати, как у нашей любимой Муртазиной (еле вспомнила фамилию...): сверху коротко, сзади длинно.
Первая же попавшаяся мне в Контакте песня оказалась с матом. Всё-таки это не самый приятный сюрприз. Кстати, в приведённых интервью Умки мата больше, чем в остальных. Уличная такая особа. Хиппи.
Песни... Послушала, но каких-то особо ярких песен я не нашла. Может, только если "Станция пи***ц" - медитативная песня с одним, но зато постоянно повторяющимся матерным словом, и "Я ненавижу девочек" - такой бодрый, хороший рок-н-ролл...
По поводу Умки у меня сложилось противоречивое впечатление.
С одной стороны, она классический представитель направления "sex, drugs & rock-n-roll" - автор книги затронула все три перечисленные темы. Я бы с опаской относилась к человеку, употребившему за раз 30 таблеток ампитриптилина и полтора года "хипповавшему до небес" во всех смыслах...
Но с другой, Умка вышла на сцену в возрасте 25 лет. Одно это, на мой взгляд, достойно. Да ещё умение и способность путешествовать автостопом, моральная и физическая стойкость... Это круто!!!
Круто. Но это не моё.
3. Елена Погребижская - автор книги.
"...из всех утюгов страны..."Мысли и образ автора можно собрать лишь по кусочкам - по внутренним размышлениям, по репликам и вопросам в интервью...
Ну что я могу сказать? Если автор книги сама несколько раз признаётся в том, что мечтает, чтобы её песни "играли из всех утюгов страны" - остаётся только поверить в это.
Слушаю песни. "Девчонки не плачут", "Все равно я встану!", "Пока я дышу"... Хрипловатый вокал, первые две песни - рок, третья - более интересна из-за натурального аккомпанемента. Чёрно-белая фотография на обложке книжки - девушка с выразительными тёмными глазами, бровями как у Сальмы Хайек и, кажется, татуировкой на шее.
Может, и интересно, но тоже не моё.
"Дда..."Заодно выскажусь и по поводу самой книги. Всё было бы неплохо: живой язык, книга читается легко и быстро, но есть два глобальных таких "но": во-первых, я понимаю и принимаю и понятие гласности, и заповедь "не сотвори себе кумира", но стоит ли тащить в печать матерные слова? Наверное, автор хотела показать, что любимые исполнители тоже люди, а не ангелы небесные, и что им тоже свойственно говорить что-то в духе "А пошло оно всё на х*й!", но всё же это не слишком красиво и приятно. А может, и приятно, но не для всех.
И второе: если бы текст этой книги был бы просто выложен в блоге, я бы подумала, что блоггер грамотный, но не то допускает очепятки, не то у него манера письма такая: бросаются в глаза варианты написания "девушка_-художница", "Так себе.(Смеёмся)" и "Дда". Грустно, когда человек не очень дружит с пробелами, но ещё грустнее, что книжка то ли не редактировалась, то ли редактировалась, но весьма небрежно, то ли вся эта возня с пробелами и альтернативным написанием слов была утверждена как авторская манера письма. Обидно.
И хотя бы медицинский термин "неонатальные" (в книге - "неанатальные") можно было написать правильно?
4. Светлана Сурганова.
"Авантюристка Сурганова"А вот часть вторая книги была для меня интереснее первой и третьей вместе взятых. Собственно, ради информации о Сургановой я и искала эту книгу.
В целом, получилось, что большую часть этой информации я уже встречала на просторах Инета - статьи, клипы. И часть фотографий. Но не вся информация и не все фотографии.
Начинается всё, конечно, уже с периода "Ночных снайперов". "Снайперов" - два, а фронтвумен в группе одна - Диана. От слов о том, какой Света была в 2003-2004 годах, становится жутко. По всем моим представлениям получается, что Диана всё же выжила Свету.
С одной стороны, это ужасно. Тут же вспоминается факт из доснайперской биографии: Света поехала за Дианой в Магадан. Прошла чуть меньше трёх месяцев со дня их знакомства, а Света в свой день рождения рванула к Диане. Практически декабристка. Они были вместе почти 10 лет. Судя по всему, Диана была лидером, а Света просто ей подыгрывала на скрипке. И все эти 10 лет Сурганова почти не писала песен.
Поэтому, с другой стороны, наверное, и хорошо, что Света ушла из «Снайперов», но при этом не пропала, а вновь начала творить.
Альбом «Неужели не я» вышел как раз в 2003 году – в год расставания. И если слушать этот альбом, осознавая, что каждая из песен могла бы быть посвящена любимому человеку, с которым Света распрощалась – сердце сжимается:
«…Я укрою поцелуи
Серой ниточкой дождя.
День не кончен, день не начат,
Если рядом нет тебя…»
«…Хоть и врозь, но всё же вместе,
Ты живёшь, и я жива.»
«…Больно
Смотреть в закрытые глаза
И видеть свой
Осиротевший дом…»
«Я люблю тебя – слышишь?
Я люблю тебя – видишь?
Я люблю тебя – знаешь,
Как тоскует мой дом?...»
«Мы стали друг для друга
Чуть больше, чем чужие,
Когда с тобой вдвоём
Носили нас мосты…»
«Мы стали друг от друга
Чуть больше слышать песен,
Значенья фраз которых
Никак не примем в толк…»
«Мы стали друг для друга
Чуть больше, чем чужие,
Но кто тебе сказал, что это
Повод для вражды?»
«Неужели не я? Что-то здесь навсегда изменилось…»
«Остаётся одно – по земле проходить бестревожно…»
Хоть это и Бродский, почему-то думается, что и здесь мог быть подтекст, связанный с прощанием…
И, конечно же, «Мураками». В одном из многочисленных интервью Света сказала, что упоминание Мураками – отсылка к последнему их совместному полёту в самолёте. Диана тогда читала одно из произведений этого автора. И каштановый побег не случаен – Света однажды посадила каштан, а потом случайно сломала росток. И всё равно:
«…Над каштановым побегом,
В переплётах Мураками
Я люблю тебя огромным небом,
Я хочу любить тебя руками…»
В конце 90-х у «Снайперов» был непростой период: девушки перебивались как могли, брались чуть ли не за любую работу. Вдвоём клеили листовки кандидата Смирнова в тридцатипятиградусный мороз, красили окна на Гражданке, Света продавала в студенческой общаге странные пирожки с морковью, делала массаж… И вдруг угодила в больницу с перитонитом.
Светлана тогда сама поняла, что у неё опухоль в кишечнике, но ей было не до того – «коммуналки, «Граф Суворов», массаж и «сложносочинённые отношения»» вогнали её в депрессию. Она пила чистотел и добилась того, что опухоль некротизировалась, но потом произошёл разрыв и наступил перитонит. «Скорая» везла её 16 часов. Потом была операция, реанимация, нагноение, повторная операция и несколько лет хождения с колостомой.
Когда я была в больнице, я два или три дня ходила с дренажем в боку. Первую ночь мне было вообще не уснуть, потому что в какой-то момент я проснулась от того, что не могла выдохнуть. Дренаж просто вонзался куда-то внутрь. Это было больно и страшно…
А каково жить не с дренажем, а с колостомой 8 лет подряд? Это и боль, и страх того, что приёмник переполнится… И как вообще с этим играть, петь, двигаться на сцене, гастролировать с группой по стране?
Света и Диана разошлись как раз в этот период. Но Света, вопреки всему, проявилась, стала творить, и творить так, что можно позавидовать. Белой завистью, конечно. И её творческому потенциалу, и – главное – её силе и стойкости!
И ни за что теперь не подумаешь, что Сурганова – инвалид II группы. Была…
В одной из глав книги Света признаётся, что мечтает написать такую песню, чтобы её не забыли и следующие поколения. А мне кажется, что такие песни уже есть.
Как минимум – «Мураками»...
Смотрю на фотографии в книжке. Девочка стоит на Дворцовой на фоне Зимнего. Маленькая улыбчивая девочка в платочке. Просматриваю дальше и вижу фото для альбома «Возлюбленная Шопена». Света в свадебном платье. Рукава по локоть, видны красивые, сильные руки. Впечатляет. Фотография, где Света с бритой головой. Удивительный образ, странный, отталкивающий и привлекательный одновременно…
Света – сильная и светлая. На неё хочется равняться.
Так что всё равно спасибо Елене Погребижской за подбор материала. Дальше каждый сам решит, что ему ближе…
@музыка: Сурганова - "Этот мир"
@темы: размышлизм, отЧЁТ, Сурганова, музыка
Молодец!
Новая авка?
Они больше подходят под оформление дневника, чем некоторые старые...
Пиши как есть.