понедельник, 21 февраля 2011
Концертная версия потому, что там такое живое фортепиано, со всеми замедлениями, паузами, вздохами... Тоже вынимает душу.
Всё. Выносите тело.
И о текстах.
У Ваенги песня о невозможности любви, лирическая героиня сокрушается именно об этом. Её боль могут передать хотя бы строки:
"Мне теперь мира мало, // Хоть мир во мне". Героиню не отпускает
- знакомое состояние. Всё безнадёжно:
"Я хочу, чтоб это был сон, // Но, по-моему, я не сплю: // Я болею тобой, я дышу тобой, // Жаль, но я тебя люблю".
У Фабиан тоже песня о невозможности любви, о невозврате к прошлому, хотя лирическая героиня позволяет себе помечтать:
"J'ai tant voulu la guerre // De corps qui se faisaient la paix" ("Я так хотела войны // Тел, которые заключили перемирие").
В принципе, разница есть в том, что у Ваенги... не то что бы сомнения, но, кажется, она не хочет признавать до конца весь масштаб трагедии. Вот это потом выльется в сердечную боль и трагическое замирание над светлым образом до конца жизни. У Фабиан же героиня, возможно, более отходчива. Есть шанс, что она покричит-покричит "на пределе снов и слов", отплачет и успокоится.
Для сравнения -
подстрочник "Je t'aime"
Lara Fabian. "Je t'aime".
Согласна, существовали другие способы расстаться.
Несколько осколков разбитого стекла, возможно, могли бы нам помочь.
В этой горестной тишине я решила простить
Все те ошибки, которые можно сделать, когда слишком сильно любишь.
Согласна, маленькая девочка во мне часто капризничала с тобой,
Почти как мать, ты заботился обо мне, оберегал меня.
Я украла у тебя ту кровь, которой не стоило бы делиться.
На пределе слов, снов, я буду кричать...
Я люблю тебя, я люблю тебя,
Как сумасший, как солдат,
Как звезда кино.
Я люблю тебя, я люблю тебя,
Как волк, как король,
Как мужчина, которым я не являюсь,
Видишь, я люблю тебя именно так...
Согласна, я доверила тебе все свои улыбки, все свои секреты.
Даже те, которые не должен знать никто, разве что родной брат.
В этом каменном доме
Сатана смотрел, как мы танцуем.
Я так хотела войны тел, заключивших перемирие.
Я люблю тебя, я люблю тебя,
Как сумасший, как солдат,
Как звезда кино.
Я люблю тебя, я люблю тебя,
Как волк, как король,
Как мужчина, которым я не являюсь,
Видишь, я люблю тебя именно так...
и
текст "Шопена"
Елена Ваенга. "Шопен".
Дотянись рукой - твоя - нельзя, нельзя.
Не смотри мне так в глаза - нельзя, нельзя.
Вспоминать, как рука в руке лежала - нельзя.
Мне теперь мира мало, хоть мир во мне...
Я хочу, чтобы это был сон,
Но, по-моему, я не сплю:
Я болею тобой, я дышу тобой,
Жаль, но я тебя люблю.
Обманув саму себя, попала в плен.
Мне всю ночь играл рояль - Шопен, Шопен.
Поцелуй на моих губах горит огнём,
И вся музыка сейчас ему, о нём.
Я хочу, чтобы это был сон,
Но, по-моему, я не сплю:
Я болею тобой, я дышу тобой,
Жаль, но я тебя люблю.
Дотянись рукой - твоя - нельзя, нельзя.
Не смотри мне так в глаза - нельзя, нельзя.
Поцелуй на моих губах горит огнём,
И вся музыка сейчас ему, о нём.
Я хочу, чтобы это был сон,
Но, по-моему, я не сплю:
Я болею тобой, я дышу тобой,
Жаль, но я тебя люблю.
@темы:
размышлизм,
музыка
Героиня Ваенги сильнее страдает, она не хочет любить, но любит.
У Фабиан героиня скорее огорчается, расстраивается,сожалеет, но не страдает. Она соглашается, она уже приняла это, а Ваенга не может ещё принять...
А вот моё личное восприятие песни Ваенги с восприятием перевода песни Фабиан вообще сильно разнится. Если у Фабиан герои были вместе, но уже расстались, простили и вместе не будут, хоть она и любит, то у Ваенги оба любят и желают, но - "нельзя, нельзя". И это "жаль" говорит о том, что чувства только причиняют страдания - вместе им всё равно быть нельзя.
В общем, у кого что болит, тот о том и говорит.)