Не хочу в это верить, но судя по фото и видео на том же Лентаче, в Париже горит Собор Парижской Богоматери.
Как бы это потребительски ни прозвучало – горит моя мечта. Лет с пятнадцати грезила, что обязательно приеду в Париж и много времени буду бродить по Собору.

"Верно также и то, что архидьякон воспылал особенной страстью к символическому порталу Собора богоматери, к этой странице чернокнижной премудрости, изложенной в каменных письменах и начертанной рукой епископа Гильома Парижского, который, несомненно, погубил свою душу, дерзнув приделать столь кощунственный заголовок к божественной поэме этого здания. Толковали также и о том, что архидьякон досконально исследовал исполинскую статую святого Христофора, это высокое загадочное изваяние, вздымавшееся в те времена у главного портала, которое народ в насмешку называл "Серым господином". Но во всякой случае, каждый мог видеть, как Клод Фролло, сидя на ограде паперти, без конца рассматривал скульптурные украшения главного портала, изучая то фигуры неразумных дев с опрокинутыми светильниками, то фигуры дев мудрых с поднятыми светильниками, то как бы рассчитывая угол, под которым ворон, изваянный над левым порталом, смотрит на какую-то таинственную точку в глубине Собора, где, несомненно, был запрятан философский камень, если уж его нет в подвале дома Николая Фламеля."

Глупые подростковые мечты. Собор сам по себе стал объектом веры во что-то необыкновенное. Ну или хотя бы в связь времён.
Я старательно шарахаюсь вопросов религии и веры. Но Собор – это Собор.

Не успела. Не увижу вживую.
Кроме цитат из мюзикла, которые я удивительным образом помню до сих пор, в голове крутятся строчки из "Фикуса религиозного" Аквариума:
"Я читал в одной книге, что, когда станет плохо,
И над миром взойдут ледоруб да пила -
Они снимутся с ветки, они взовьются в небо
И возьмут нас с тобою под тугие крыла."


Простите за сумбурность. Это сложно осознать.