Оцифровывала для читателя книжку "Музыка, движение и воспитание" Овчинниковой и Симкиной.
Пара цитат."Прародителем и основоположником ритмики традиционно считают Эмиля Жака-Далькроза – швейцарского композитора и педагога. Наряду с серьезной музыкой он писал забавные и остроумные стишки, сочинял на них песенки и сам распевал их. Музыка Далькроза была столь характерна и своеобразна, что достаточно было прослушать несколько тактов, чтобы назвать автора. В Женевской консерватории профессор Эмиль Жак-Даль- кроз, отчаявшись научить своих учеников воспринимать ритмическую структуру музыкального произведения, предложил им на уроке сольфеджио пользоваться дирижёрским жестом, что сразу помогло ученикам действенно ощутить ритм музыки. Позднее Далькроз присоединил к движениям рук шаги, бег и прыжки при выполнении ритмических рисунков (обратите внимание на то, что, соединив руки, ноги, голову и слово, можно добиться многого). Именно сольфеджио навело его на мысль о воплощении музыкального звучания в движение. Это и было началом системы, названной впоследствии системой ритмической гимнастики, а позднее – ритмикой, а пока соединение музыки с движением называли «faire les pas» (делать шаги). Многие шутя говорили просто «pas Jaques» (шаги Жака)!"
"Музыка в качестве средства улучшения общего самочувствия, повышения работоспособности и снижения утомляемости стала называться функциональной. Именно это направление рассматривается в педагогике как здоровьесберегающее. Функциональная музыка стала использоваться в педагогике для решения трех основных задач:
• психофизиологической – сохранение здоровья и повышение работоспособности воспитанников;
• социологической – увеличение привлекательности и заинтересованности во время занятия;
• экономической – улучшение и увеличение производительности труда во время урока."
Я аж Пимена вспомнила... С ностальгией.
Ритмика.
Оцифровывала для читателя книжку "Музыка, движение и воспитание" Овчинниковой и Симкиной.
Пара цитат.
Я аж Пимена вспомнила... С ностальгией.
Пара цитат.
Я аж Пимена вспомнила... С ностальгией.