Когда 14 месяцев назад я переехала на первую съёмную квартиру, я оставила двух своих крыс на попечение родных, в основном мамы и Славки.
Я знала, что они не попадут под удар, даже если бы я рассорилась с ними.



Крысы у меня были с далёкого 2000-го года, когда я притащила с Северного рынка своё первое домашнее животное, серо-белую капюшончатую Глафиру. Мы ещё сначала спорили, крыса это или мышь. Выросла в крысу, конечно. У Глашки была своя особенность, которой я не видела ни у одной крысы и не слышала ни от одного крысовода - она сама вырывала себе зубы. Странно, потому что резцы у крыс растут постоянно и стачиваются тоже постоянно.
Потом была череда крыс с повторяющимися именами. И две мыши - Сашка и Машка.
Потом - с именами по "Отблескам Этерны" Веры Камши.
Потом - две сестрёнки Плюшка и Плесень и младшая Чебурашка.
Последней была Жасминка. У бедолаги были криво растущие зубки, и она не могла сама их стачивать. Я быстро наловчилась отламывать её зубы маникюрными щипчиками. А ещё этим летом с помощью щипчиков, пары пинцетов, ватных палочек и перекиси я практически прооперировала её, удалив дюймовый кусок зуба, вросший крысе в подбородок.

Вчера Жасминка умерла. Моя последняя крыса на ближайшие годы, думаю. Всё равно она жила не со мной, и вся моя семья устала оплакивать этих маленьких, ласковых, трогательных животных.