Пока все скупали телевизоры, боясь кризиса, а мы думали, не вложить ли нам наши сбережения в горсть жетонов метро и пару кило сахара, какой-то наш сосед сверху с адским грохотом выкинул телевизор. Тот с грохотом приземлился на козырёк как раз под нашим окном.
В результате у нас за окнами кто-то топтался - не то дворник, не то ещё кто-то из соседей захотел поживиться деталями.
***
Я порой просто не знаю, какие слова подобрать, чтобы купить своих любимых
(Минздрав предупреждает: куренье - это яд! (с))сигарет.
Пару лет назад их ребрендировали из "Mild seven" в "Mevius". У них было три градации крепости, соответственно, голубая, синяя (или ярко-голубая) и тёмно-синяя пачки. И названия были что-то вроде Light Blue, Sky Blue, Wind Blue.
Потом выпустили ту же линейку, но LSS - Less Small Smoke, что-то там про сниженное содержание дыма. Появились раздвижные пачки уже без скруглённых углов, в новом дизайне и все разных градаций светло-голубого цвета.
А потом и на обычную пачку стали печатать сокращение "LSS" - и понеслось.
Напоминаю, табачные полки у нас теперь закрыты, просто так пальцем не ткнёшь, и выбрать среднюю крепость старой линейки - весёлый квест. Вот и сегодня:
- Добрый день, у Вас есть "Мевиус"?
- "Милд Севен"? - обычно на это название никто не реагирует, да и на пачках оно не попадается массово года так полтора.
- Можно и так сказать. Мне шестёрку.
- Щито? о_О
- Крепость 6.
Продавец задумчиво лезет за дверцу, достаёт мне раздвижную пачку. Пока закрывает - вижу нераздвижные пачки, которые и по вкусу привычнее, и дешевле.
- А можно мне старую, рядом с той, что Вы достали?
- Это четвёрка, - и правда, слева стоят раздвижные пачки блёкло-голубого цвета, нового образца, крепость 4.
- Нет, с другой стороны, более синяя.
- Эта? - достаёт стоящую через одну, иссиня-чёрную пачку, крепость 10.
И вот не знаешь, как в итоге обозвать так, чтобы тебя - с одной стороны - поняли с первого раза, с другой - не посчитали за идиота.
"Мне Мевиус, можно Милд Севен, крепость 6, в нераздвижной пачке ярко-голубого цвета, только не тёмно-синего".******
Кажется, меня за мои взгляды посчитали лютым пиздецом, поддерживающим культуру изнасилования, да ещё предложили посыпать голову пеплом и пойти лечиться, гм. Прямо как с Гафи-Великим Поэтом.
Пожалуй, я со своим виктим-блэймингом просто предпочту более ничего не комментировать там, где перед моим носом будут размахивать радужным и феминистическим флагом люди в белых плащах
***А вообще предыдущие два дня были прекрасны!
24-го мы поехали в театр, там, как оказалось, поменяли спектакль, мы зависли, а в правильный ли день приехали... Пока суть да дело, прошло почти полчаса, мы подумали-подумали - и ушли гулять. От Владимирской вышли к Невскому, сделали крюк до Маяковки и дальше, побродили дворами, сфотографировали ратушу, засняли на видео движущихся оленей в витрине и даже зашли в армянскую церковь Св. Екатерины. Долго блуждали по Дому Книги, потом свернули на Мойку, посидели в "Сеновале", оттуда уже после десяти прогулялись до Главпочтамта, рассмотрели нулевую версту, минут 15 помёрзли в ожидании 252а, поняли, что ничего нам не светит, и через Адмиралтейскую заполночь приехали домой. Так прошёл Сочельник.
25-го Тардис растолкала меня пораньше, я отвезла папку с практикой, печатями и подписями в Культуру, на обратном пути подхватила Тишину, и мы втроём уехали в Мегу Парнас. Вот там мы прошлись по всем магазинам, это был форменный беспредел, да...
Под конец наших приключений мы увидели у сцены Деда Мороза и Снегурочку.
- Жаль, что я так стремительно ощутила себя взрослой, - вздохнула я. - Вот сейчас бы выйти, спеть что-нибудь...
- Так пойдём. Мне тебя за ручку отвести? - уточнила Тардис. - Вот, мол, девочка, хочет Дедушке стишок рассказать.
- Ага. "Кто скажет, что это мальчик - пусть первым бросит в меня камень".
Пойдём.Пойдём.
Снегурочка сразу нас приметила *только вот Тишина поотстала*.
- Милые дамы, а мы Вас ждём! - и правда, все родители с детьми проходили по своим делам мимо, не задерживаясь. - Расскажите Дедушке стишок, песенку спойте.
- Добрый вечер... А у Вас тут музыку фоновую никак не приглушить?
- К сожалению, никак, неудачно нас поставили, - вздохнула Снегурочка.
И тут у меня из головы вылетели все стишки, даже злосчастное "Маленькой ёлочке холодно зимой". Навязчиво крутилось только "Был год сорок второй" М. Дудина, но это уж явно совсем не новогодний стих, хоть и про зиму.
В общем, вежливо отказавшись станцевать - "я плохо танцую, это может быть моральной травмой для уважаемого Дедушки" - я напряглась и выдала "Незнакомку" Блока. С купюрой в начале (потеряла все любимые повторения "И каждый вечер...").
Это, конечно, был номер. Подоспела Тишина, они потом сказали, что тихо угорали и, более того, утверждали, что люди в ресторанном дворике под громогласное "Ты право, пьяное чудовище! Я знаю: истина в вине" - смущённо отставляли стаканы с пивом.
Дедушка Мороз и Снегурочка остались под впечатлением, видимо, не каждый день на таких праздниках. Я получила коробку цветных карандашей и истинное удовольствие! Обняла актёров, пожелала им удачного вечера. Надеюсь, они всё-таки не посчитали, что я издевалась.***
В прошлый раз варила щи с соевым мясом, не рассчитала объёма кастрюли, пришлось достать 3,5-литровый жбан и перелить суп туда. Кстати, он оказался таким вкусным, что был сожран за вечер и день.
В этот раз, не повторяя ошибок прошлого, начала варить сразу в 3,5-литровом жбане. Но готовка на Маланьину свадьбу - наше всё, пришлось извлекать из шкафа ещё бОльшую кастрюлю и доваривать щи в ней.
В следующий раз стоит учесть, что больше этой стальной кастрюли у нас, кажется, ничего нет. Даже железного ведра.