Только что испытала сильный шок.
Помнится, в свете того, что тур Однострочников завис в двух заявках от закрытия, я приглядела себе заявку и уже даже знала, что буду по ней писать, но всё откладывала.
Доктор | (/) Доктор. Частичное АУ: Доктор, одержимый своей предыдущей по счету регенерацией. Тайно следить, не имея возможности помочь, потому что иначе возникнет парадокс. Желательно А+
Я знала, что я хочу написать туда ангст Одиннадцатого по тому, как хорошо и славно жилось Десятому, что-то в духе
"Одиннадцатый следил за событиями на Кэнэри-Уорф, изо всех сил пытаясь не крикнуть "проверь сам все рычаги, иначе ты потеряешь Розу"; он готов был подтолкнуть свою прежнюю регенерацию к тому, чтобы убедить Марту в том, что она так нужна; он вывел бы Донну из ТАРДИС за руку или закрыл бы её от выстрела Давроса, что угодно, лишь бы не потерять её... Он как никогда понимал человеческую истину "что имеем - не храним, потерявши - плачем". И ничем не мог помочь себе прежнему".
И тут:
Пишет
Гость:
26.02.2013 в 17:43
510
читать дальше
Он следует за ним неотступно. Доктор сам не может сказать, что ему это даст, ведь вмешаться и помочь он все равно не может.
Нельзя вмешиваться в собственную временную линию - это правило, кажется, выжжено у него в мозгу, но пункта про «просто смотреть» в нем нет. Поэтому он смотрит.
Смотрит, как лохматый худой мужчина бегает по Лондону 19 века с кем-то, кого принимает за свою следующую регенерацию, и хотя Доктор знает наверняка, что это не так, что этот несчастный всего лишь прячется от горя за ложными воспоминаниями, он испытывает иррациональное, глупое желание остановить прежнего себя и сказать «Я –твое будущее! Я, а не он!», вызванное извращенной, ненормальной ревностью.
Совершеннейшее безумие - он ревнует самого себя, но это меньшее, что его беспокоит. Невозможность коснуться ранит куда больнее.
Он смотрит, как прежний он говорит «нет» черноволосой молоденькой авантюристке, видит разочарование на ее лице и ее влюбленные глаза, и ему совсем ее не жаль. Он был прав, когда не взял ее с собой.
Он смотрит, как прежний он вздрагивает от раздавшего в доме Аделаиды Брук выстрела. Как в ужасе распахиваются его глаза, как бледнеет его худое лицо. Слышит страх и отчаяние в его голосе, вопрошающем «Это конец?».
Доктор готов отдать все, истечь кровью – капля за каплей, лишь бы иметь возможность последовать за ним в ТАРДИС, прижать к себе и защитить от одиночества и неотвратимости судьбы. Он делает шаг к синей будке, еще один, но та растворяется в воздухе, и он знает, что не может последовать за ней.
Но может нагнать ее в другом месте.
Меньше всего Доктору хочется возвращаться туда, зная, что через несколько минут прежний он – такой невыносимо притягательный, такой сильный, и хрупкий, и трогательный, и совершенно необыкновенный – прекратит свое существование, а он не сможет ничего сделать, только наблюдать.
Но он дергает рычаги и летит в Лондон 2005 года.
ТАРДИС появляется метрах в двухстах от старой самой себя, и Доктор выходит из дверей в снежный новогодний Лондон.
Уже далеко за полночь, а это значит, что он-из-прошлого стоит, облокотившись на старую кирпичную стену, и обещает восхитительный год восемнадцатилетней Розе Тайлер.
Доктор смотрит, оставаясь незамеченным, на совсем молоденькую, но такую знакомую родную девочку, и чувствует лишь эхо той невозможной любви и нежности, которые питал к ней. Зависть, что скоро она встретит, коснется, будет держать за руку того, с кем он не имеет права даже заговорить, жжет его сердца, как кислота, и он почти ненавидит ее.
И еще больше за то, что она уходит и оставляет его-из-прошлого в одиночестве. Снова.
Он смотрит, как прежний он, шатаясь от мучительной боли, бредет к своей ТАРДИС, как цепляется за стены, как искажается страдальчески его лицо.
Доктор вцепляется в лацканы своего пиджака, изо всех сил пытаясь не сорваться и не бежать к нему, чтобы сделать то же, что когда-то сделала для него Ривер. Он готов отдать все оставшиеся регенерации за эту одну - это настоящее безумие, но он уже бежит, скользя по снегу, к старой ТАРДИС. И упирается в запертую дверь.
Доктор знает, что сейчас происходит за ней, знает, что через пару минут там начнет полыхать огонь, а он появится на свет, но сейчас, прижимаясь губами к холодному дереву, он чувствует, что умирает.
URL комментарияКто это был?