Чтобы убедиться, стоит пересмотреть первый сезон, но вот сегодня я поймала себя на очередной мысли.
Был Девятый Доктор. Ушастый, носатый, немного замкнутый в себе, весь в чёрном. Дитя войны, если вдуматься. Жизнь началась с гибели его расы и планеты.
А потом появилась блондиночка Роза. Такая вся милая и незамысловатая, и довольно скоро стало неясно, кто из них кому нужнее. Я не перечитывала описания серий, но спасали они друг друга по очереди - вспомним хотя бы как манекены чуть не утопили Девятого в живом пластике, или как в конце Роза прилетает на ТАРДИС, поглотив Вортекс, и изничтожает Далеков.
Девятый казался последним романтиком своего племени, он катал Розу в разные места и времена, но вёл себя тактично, немного сдержанно - зато как улыбался!
И вот в последнем приключении Девятый хотел спасти человечество, прилетела Роза и спасла Девятого, а он спас её, поцеловав и вобрав в себя временную воронку. И переродился, то есть регенерировал.
В момент гибели Девятый был счастлив. И появился Десятый.
Десятый оказался балагуром и ловеласом по сравнению с Девятым, весельчаком и повесой *видимо, дело было в июне, и он стал Близнецом*. И всё у него было весело, чудесно и прекрасно, только в конце второго сезона его покинула Роза, в третьем он путешествовал с Мартой и тосковал по Розе, а в четвёртом появилась Донна Ноубл, пробегавшая в рождественском спецвыпуске между вторым и третьим сезонами. И к Донне тоже привыкаешь довольно быстро, ибо её личностный рост - это кайф. Она поднимается - сначала постепенно, потом - резким рывком в "Конце путешествия". Но внезапно принять наследие Тайм-Лорда - это не легче, чем поглотить Вортекс, и потом Донна падает... Болезненнейший эпизод. И Десятый стирает ей память, возвращает домой - и она превращается в то же бессмысленное, пустое и счастливое в своей мелкой жизни создание, каким была в "Сбежавшей невесте"...
И всё. Десятый распускает всех. И все следующие спецвыпуски: "Следующий доктор", "Планета мёртвых" про пустыню и стальных скатов, "Воды Марса" и двухсерийный "Конец времени" с Мастером, каждый из которых длиной со стандартную серию, а то и больше - это всё какой-то логически-настроенческий аппендикс. И Десятому всё хуже и хуже и хуже, и ничто не может заставить его переродиться. Как Джек, который не в силах умереть.
И вот наконец он регенерирует в Одиннадцатого. Но сколько уже накрутилось и навалилось на прежде счастливого баловня судьбы Десятого. Получается, он уже тоже весь измучен. Сложно сравнить Восьмого и Десятого, если Восьмого я ещё не видела, но выходит, что у Восьмого была одна глобальная трагедия и вина, а у Десятого этих вин и трагедий много, и они хоть и меньше, чем беда Восьмого, но это тоже не утащенная куриная ножка или синяк под глазом у врага. И вот Одиннадцатый - он какой-то больной. Девятый был изломанным по-своему, этот - по-другому. При этом умом я могу Одиннадцатого пожалеть, а вот симпатии к нему не испытываю, пока что. Может, и насовсем. И я не говорю сейчас про Пондов, по крайней мере про Эми, иначе я много чего выскажу. Или мало, но категорично.

Так, и о спутницах.