Про театр очень актуально!

Гамлет
Узнав от верных людей о том, что в его город приезжает «Гамлет», питерец загодя покупает билеты в кассе театра (без наценки), по абонементу своей тёти-театралки (со скидкой) и, не отходя от кассы, начинает готовиться к встрече с прекрасным. Прочитывает все официальные переводы бессмертной трагедии. Потом находит на одном сайте неофициальный, любительский (с матами). Там же обнаруживает несколько фанфиков, весьма фривольного содержания. Отвергает фанфики, отыскивает и прочитывает всю критику на спектакль. Затем изучает воспоминания знаменитых актёров, игравших в разных постановках «Гамлета», знакомится с массой подробностей из их личной жизни, но видит, что всё ещё не приблизился к пониманию пьесы ни на шаг – а спектакль уже скоро!

Москвич узнаёт о том, что через пару дней в его городе будет «Гамлет» совершенно случайно. Он ищет фото одного брутального актёра, чтобы разместить в своём профайле в Фэйсбуке, и тем прельщать гражданок. Находит несколько фотографий, на самой удачной из брутального актёра почему-то торчит рапира. Москвич, заинтересовавшись этим феноменом, производит изыскания, и выясняет, что на брутального актёра можно будет посмотреть живьём (а значит – перенять у него кое-какие брутальные ухватки, чтобы прельщать гражданок не только в Фэйсбуке). Москвич заказывает билеты с доставкой в офис, и только тут выясняет, что пойдёт-то он на «Гамлета». А что, хорошая, поучительная история. Классика! Только Отелло зря Джульетту отравил.


Питерец приходит на спектакль загодя, заходит в зал, как только открываются двери, и внимательно изучает декорации. Видит веяния и течения, отмечает заимствования, находки и неудачи. Свысока глядит на соседку, которая спрашивает у своей подруги: «А кто Гамлета играет?» Как можно идти в театр, не зная элементарных вещей? К тому же, у входа висит афиша! Фи! И не смотреть больше на эту соседку.

Москвич приходит на спектакль вовремя. Выпивает в буфете коньяк, съедает бутерброд, покупает программу, футболку с портретом Гамлета, сумку с черепом Йорика, диск с музыкой из спектакля, берёт бинокль, и успевает занять своё место ещё до третьего звонка.

Питерец глядит на сцену, пытаясь проникнуть в задумку режиссёра. Обнаруживает символы буквально в каждой фразе, и трактует эти символы весьма вольно. Он потом напишет в своём блоге: «Гамлет посвятил знаменитый монолог осуждению общества потребления. Ни слова не изменив в оригинальном тексте, он умудрился так повернуть мне глаза зрачками в душу, что я теперь не знаю, как развернуть их обратно. Кстати, у кого есть знакомые окулисты – посоветуйте».

Москвич с интересом следит за действием, которое разворачивается на сцене – режиссёр, видимо, всё сделал по-своему. Ни Отелло, ни Джульетты, ни короля Лира среди героев нет. Но так даже лучше! Вот только брутальный актёр какой-то не слишком брутальный.

После окончания спектакля питерец вспоминает, что пришел не один, а с букетом. Кому его подарить, кому? Конечно Гертруде – она была лучше всех. Как раз в это мгновение Гертруда убивает взглядом двух особо смелых поклонников. Их тела падают и недвижно лежат возле сцены. Тогда, может быть, Офелии? Но Офелия утонула в цветах. Значит – Гамлету? Зал аплодирует стоя, люди продолжают нести цветы, питерец всё не решается сделать шаг. Наконец, поворачивается к сцене спиной и, как невеста, швыряет букет наудачу. Поворачивается. Видит, что попал в Гертруду… Гертруда медленно, словно Вий в страшном сне, обводит глазами зал. Глядит на питерца в упор... В следующее мгновение он приходит в себя в реанимации. Всеобщее ликование – ура, мы его больше не теряем! взгляд королевы не задел сердце, прошел по касательной!


После окончания спектакля москвич, расталкивая всех, бежит с букетом на сцену. Подбегает к Гертруде, не дав ей расчехлить убийственный свой взгляд, целует ручку, дарит цветы и отбегает в сторону. Фотографируется с Офелией. Подходит к Полонию, протягивает ему мазь для заживления колотых ран. Раздаёт могильщикам визитки и шепотом говорит: «Ребята, профессия у вас невыгодная – ямы копать, а у нас в офисе освобождается место охранника, айда к нам». Подходит к брутальному актёру и обнаруживает, что тот на голову его ниже и не слишком широк в плечах. Разочаровывается. Идёт на край сцены, чтобы сказать горестный монолог, там натыкается на призрак отца Гамлета, и кубарем скатывается со сцены. И тут его настигает взгляд Гертруды.